2014  | 2013  | 2012  | 2011 
Artsteam / статьи
Что такое дизайн? Кто такой дизайнер?
Tuesday, August 02, 2011

Что такое дизайн? Кто такой дизайнер?

Дизайн — это занятие, работа, хобби, наука, искусство. Это профессия «делать красиво».

Красивый велосипед или чайник, дом или квартиру, журнал, книгу, буклет, все что окружает нас каждый день — все является продуктом его, дизайнера, мысли. 
Ну почти все, некоторые веши все-же ускользают от глаз дизайнера-профессионала. 

Креатив. Креативный. Что такое креатив?
Wednesday, August 03, 2011

Креатив. Креативный. Что такое креатив?

В сети существует огромное количество определений и трудов о креативе. Но видимо пришла и моя очередь выразить свое видение по данной теме. 

Итак. Бывает креатив (назовем его креатив 1) от слова Сreate — от англ. создавать. А еще бывает креатив (назовем его креатив 2) от слова Creative от слова Creative — от англ. творческий, созидательный. Так какая же разница и есть ли она?

Эти слова ничем не отличаются ни написанию ни по звучанию или смыслу, но зачастую когда мы слышим: "...какой креатив" или "добавьте креатива... ", нас медленно выворачивает наизнанку и хочется отбежать по дольше от источника этой фразы, а потом швырнуть в него самый креативный булыжник.


Почему дизайн логотипа не может стоить 5$
Tuesday, August 16, 2011

Почему логотип не может стоять 5$

Люди не понимают насколько важен хороший логотип и насколько нужно это их бизнесу. Вот, почему я решил перечислить некоторые факты, поясняющие, почему дизайн логотипа не должен стоить 5$. Для начала попытаемся, сравнить “дешевый дизайн логотипа” с “профессиональным дизайном логотипа”. 

Я расскажу, почему профессиональные дизайнеры стоят так дорого и почему нужно платить серьезные деньги за дизайн логотипа.

5 принципов эффективного дизайна логотипа
Thursday, October 20, 2011

 

Что делает логотип хорошим? Качественный лого уникальный, практичный, простой и передает заложенное сообщение. Существует пять принципов, которым Вы должны следовать, чтобы гарантированно, получить качественный логотип.

Бренд, Фирменный стиль и Логотип
Saturday, October 22, 2011

Логотип не бренд, и не фирменный стиль.

Логотип, фир.стиль и бренд выполняют разные роли, которые образуют имидж бизнеса или торговой марки.

В Интернете случаются частые дискуссии на тему: «ваш логотип — еще не ваш бренд». Наверное, это так и есть, но я не встречал каких-либо разъяснений о различиях между «брендом», «фир.стилем» и «логотипом». 

Давайте внесем ясность...

Использование социальных АртСетей для вдохновения
Friday, November 18, 2011

Как начинающие дизайнеры могут использовать Dribbble?
В качестве источника вдохновения.

Принципы эстетики в дизайне
Monday, December 12, 2011


Когда Вы смотрите на дизайн-макет и замечаете группу особенных элементов, ссылки необычного цвета или номер телефона в непривычном стандарте, это не просто дизайн-фишка, или хорошее юзабилити. Это
 посыл Вашему мозгу, который объединяет увиденные формы или цвета в групу. 

9 принципов Дизайна Бренда
Wednesday, April 25, 2012


"Уберите лого BMW с капота, но я все еще знаю, что это BMW." Joe Doucet
Что подарить дизайнеру?!
Friday, June 15, 2012


Такую статью я видел у Jacob Cass

А раньше и на других ресурсах. Воодушевившись этой темой в день своего праздника, решил составить подобный Wish List.
Хотите стать дизайнером?
Monday, December 03, 2012

Хотите ли Вы стать дизайнером?
С чего начать? Образование. Перспективы

Хочешь быть лучшим - учись у гениев!
Tuesday, January 01, 2013

Какую книгу подарить дизайнеру


Тенденции лого в 2013
Tuesday, August 27, 2013

Тенденции лого в 2013

Оригинальные календари 2013
Monday, December 30, 2013

Создание логотипа онлайн
Sunday, January 05, 2014

Создание логотипа онлайн

или

как создать логотип онлайн

Создание логотипа онлайн или как создать логотип онлайн. Artsteam design studio
Подарите дизайнеру карандаш
Friday, April 11, 2014

Принципы эстетики в дизайне
Monday, December 12, 2011


Когда Вы смотрите на дизайн-макет и замечаете группу особенных элементов, ссылки необычного цвета или номер телефона в непривычном стандарте, это не просто дизайн-фишка, или хорошее юзабилити. Это
 посыл Вашему мозгу, который объединяет увиденные формы или цвета в групу. 


Принципы эстетики в дизайне.

 

Группировка.

Когда Вы смотрите на дизайн-макет и замечаете группу особенных элементов, ссылки необычного цвета или номер телефона в непривычном стандарте, это не просто дизайн-фишка, или хорошее юзабилити. Это посыл Вашему мозгу, который объединяет увиденные формы или цвета в групу. Такой метод активно используется в дизайне и основывается на свойстве мозга постоянного поиска связей в графических элементах. Вот к примеру, в логотипе, FedEx, нам видится стрелка образующаяся в пространстве между "Е" и "X".


Такие нейронные механизмы появились в нашем мозгу как инструмент выживания в процессе эволюции; чтобы защитить нас от хищников и противостоять их маскировке. Посмотрев на золотистого цвета кусты, человеческий мозг выделяет некоторые листики, группируя их как одно целое, чтобы мы могли понять, что это лев спрятавшийся за листьями. Есть целый ряд принципов известный как Гештальтпсихология, в которой различные типы групп приведены в конкретные категории.


Симметрия и баланс.

Симметрия объекта определяется теми же нейронными механизмами, обесппеивая нам безопасность. Чем более симметричная и сбалансированная форма (лицо например), тем больше красивой она кажется мозгу. Ни одно человеческое лицо несовершенно и несимметрично, однако, когда обе стороны почти равны, оно выглядит на метакогнитивном уровне, красивым. Некоторые ученые утверждают, что это происходит потому, что асимметричные организмы, как правило, подвержены болезням и человеческий мозг в процессе эволюции, научился распознавать это.

Таким образом, когда мы создаем симметричный и сбалансированный дизайн при помощи направляющих или сетки, мы создаем более совершенный (почти гиперреальный) объект, по сравнению с тем, который мог бы появится в естественной среде. Необходимо заметить, что большинство объектов дизайна — асимметричны, однако им присущ баланс. Если не сбалансировать дизайн, то мозг зрителя увидит его, как асимметричный и соответственно, нелепый.

 

Пик и Сдвиг.

Как мозг реагирует на различия между элементами? Чем больше разница между элементами, тем больше результат. Например, научим лабораторную крысу определять квадрат и прямоугольник (за прямоугольник дадим еды, а за квадрат нет), естественно крыса будет выбирать прямоугольник. Но если добавить третий элемент (узкий прямоугольник), то крыса выберет его. Потому что этот прямоугольник более выраженный чем предыдущий.



Этот же принцип применяется в карикатуре. Для мозга карикатура более похожа на человека, чем портрет. Разум собирает те различия, которые более выражены.

Также происходит в других случаях. Например с освещением. Тень и отражения, или мягкие споты за элементами дизайна, это преувеличенная версия того, что происходит с солнечным светом. Насыщая такими эффектами дизайн-макет мы создаем более эстетически привлекательное освещение.

 

Изоляция.

Дизайнеры, должны фокусировать внимание на основных элементах и упрощать текст сообщения, которое несет дизайн-макет. Минимальные контуры в штрихах, могут более мощно подать предмет, чем реалистичное 3D исполнение. Именно поэтому часто скетч является более эффективным инструментом, чем полноцветная фотография.


Принцип изоляции — удаление ненужной визуальной информации, которая вносит беспорядок в дизайн и мешает сосредоточиться на главном. Он заставляет обращать внимание на то, что имеет значение. Как бы извлекая то, что имеет решающее значение, показывая, мозгу то, на что он реагирует.

 

Решение проблем восприятия.

Во время просмотра фильма ужасов Вы можете увидеть этот принцип в действии. Монстр или убийца в фильме остается в тени или только демонстрирует свое присутствие. Страх возникает в сознании и воображении. Когда мозг не получил полной картинки для понимания объекта — он попытается пофантазировать недостающие элементы. Если бы в течение всего фильма Вы видели убийцу или существо в дневное время, то не было бы ничего пугающего и интересного.


Решение проблемы восприятия заставляет мозг, попытаться выяснить, или представить, как выглядит объект. Работа по фантазированию картинки часто приносит больше удовольствия, чем банальное рассматривание готового изображения.

 

Контраст.

Мы знаем контраст, как принцип графического дизайна. Соотношение света и темноты, кривых и прямых форм, динамики и статики. Контраст — это свойство сетчатки глаза и мозга человека реагировать на резкие изменения цвета, градации или формы.

Контрастность также может существовать в виде повторяющихся элементов, таких как черные и белые линии, которые создают своего рода визуальный ритм для глаза. Создание областей, которые контрастируют друг с другом жизненно важно в дизайне для динамичной и стройной конструкции.

 

Точка зрения.

Мозг всегда предпочтет менее сложную точку зрения. Возьмем, к примеру кубики. Тот, что слева выглядит как куб, потому что так выглядит куб исходя общей точки зрения. 

Куб справа, кажется, плоским шестиугольником для большинства людей, потому что это от весьма специфическая точки зрения. Если стороны заполнить цветом мы, наконец, увидим куб. Так что (хотя и существуют исключения) более обще принятые точки зрения, как правило, более эстетичны.

 

Метафора.

Дизайнеры успешно применяют метафоры очень давно. Обычно они используются для формирования пользовательского отношения, когда картинка выглядит понятнее чем ее описание. Метафора является своего рода психическим туннелем между двумя на первый взгляд не связанными объектами. Хотя на бессознательном уровне, мозг уже провел параллель.

Ну например у Шекспира: "Джульетта — солнце". В данном случае метафора, примененная к Джульетте, значит что она тепла, светла и приятна, а не что она небесное тело из солнечной системы. Хорошие метафоры легкие для восприятия и универсальны. Некоторые дизайн-макеты выглядят убедительные из-за использования метафор. Так получается потому, что наш мозг понимает суть ассоциации раньше, чем мы осознаем расшифровку.

 

 

Статья переведена с сайта designinformer.smashingmagazine.com. Автор статьи Francisco Inchauste


креатив [42]дизайнер [9]дизайн [70]логотип [25]бренд [25]лого [24]kiss [1]портфолио [2]эстетика [1]графика [5]симметрия [1]подарок [2]реклама [9]студия [5]книга [1]тренд [1]календарь [9]календарик [3]идея [13]концепт [5]борд [4]наружка [2]каталог [4]буклет [5]инфолистовка [3]листовка [7]сувенир [4]упаковка [6]ноухау [4]конверт [1]карта [2]блокнот [1]карточка [1]сайт [3]плакат [4]флаер [2]этикетка [2]экстерьер [1]скетч [2]эскиз [2]интерьер [1]пакет [1]пакетик [1]план [1]схема [1]3d [2]рендеринг [2]миниатюра [1]обложка [2]планинг [1]открытка [2]эко [1]иллюстрация [1]иконка [1]пиктограмма [1]ios [1]